Турист Gloria Mur (Gloria_Mur)
Gloria Mur
была 14 июня 2017 17:19

Между тайной и раем. Часть 3

Ворота в рай на ремонте. Вход через ад, направо.

Экскурсии мы купили на улице. Ехали-ехали, остановились у очередного лотка, и купили. Это абсолютно безопасно, и никто вас не обманет, туризм в Таиланде — большая статья дохода, и они берегут свое реноме. Мальчик, представившийся как Пинг-Понг заломил нам цены, как и положено. На наше счастье, мальчик хорошо говорил по-английски. И через 10 минут мы уже были обладателями трех путевок на экскурсии по ценам, вдвое ниже заявленных в рекламных буклетах. Думаю, если бы поторговались еще, купили бы еще дешевле. Три поездки: Симиланские острова, остров Джеймса Бонда, и сафари в джунгли обошлись нам в 10 тысяч батов, что в переводе на наши рубли означает 10 тысяч рублей. Туда входило все — трансфер из отеля, кормежка, доставка домой и гид.

Первая экскурсия была на Симиланские острова. Это национальный заповедник, цепочка красивейших островов в Адаманском море. Белый песок, бирюзовая вода. Все как в рекламе «Баунти».

Ну, и как всегда, реклама обманула. Там ведь не сказано, что на остров надо долго ехать. Два часа на спид-боте, в котором не укачивает только разве что футбольный мяч. Все остальные, кто не привык к прыганью каждые три секунды, очень быстро приобрели зеленоватый оттенок. Кроме прыжков по огромным волнам, спид-бот жутко пах, ибо ветер загонял выхлопные газы прямо в салон. И вот уже улыбки с лиц стерты, краски тусклы, то ли люди, то ли куклы. Все с мешочками у лиц — по иронии судьбы зеленого цвета. Весельчак и балагур тайский гид раздает воду и специальные таблетки от укачивания, от которых народ крючит с большей силой. На первый остров прибываем в состоянии близком к коматозному. Я выпрыгиваю за борт и вижу ровные ряды лежащих на боку зеленых туристов. Это те, кто прибыл за полчаса до нас. Ложусь рядом. Мой милый, который не так чувствителен к запахам, как я, уже оклемался, и идет обедать. Меня от мысли о еде тянет броситься в море.

Но через часок я отошла, и даже успела заметить, что остров красив, песок бел, а туристов могло бы быть и поменьше. Буквально некуда наступить. Очень густо населенный заповедник.

Снова грузимся в спид-бот. Я в ужасе от перспективы, но мы садимся на нос. Там сильнее трясет, но зато свежий воздух. Остановка на снорклинг. Рыбок почти нет. Обещанные черепахи не в курсе, что нам их обещали, и на работу не вышли. Красное море издали показывает язык и доказывает, что недаром оно зовется Красным. Красивым то есть. С его подводным миром ничего не сравнится.

Следующий остров. Неописуемой красоты пляж. Если бы не туристы. Они всюду. Как саранча. Они плещутся в воде, лезут на камни, норовят пройти перед объективом каждый раз, когда я нажимаю на спуск. А главное, несмотря на то, что мы взяли англоязычную экскурсию, все равно вокруг одни наши. Они плюют на песок и восхищаются пляжем при помощи экспрессивной лексики. Но цикады в джунглях кричат громче и я ложусь на песок поближе к зарослям. Почти рай.

Через полчаса нас поднимают, и гонят на следующую стоянку. А затем — снова двухчасовая прогулка на спид-боте, домой, на Пхукет. В общем, на Симиланские острова нет смысла ехать на один день. Если поедете — берите минимум два. Иначе больше времени проведете в дороге.

На следующий день я заныла, что ни за что не поеду снова на морскую экскурсию, потому что острова Джеймса Бонда были немногим ближе Симилан. Пинг-Понг без разговоров обменял нам экскурсию на островную. Мы взяли рафтинг, посещение храма Будды и прогулку на слонах.

Желтая река

С рафтингом я знакома не понаслышке. Неоднократно проходила на рафте горно-алтайскую Катунь. Тем сильнее было мое потрясение тайским рафтингом. Мы сели на плот вшестером, кроме нас с любимым, были две сестры из Австралии и два инструктора-тайца. Сразу скажу, что последние ничем не отличаются от своих российских собратьев. Те же туповатые шутки и розыгрыши, та же странная любовь к туристам. Зазевавшуюся австралийку тут же выбросили за борт. Кстати, об астралийцах. Они удивительно похожи на наших. Те же хмурые лица, тот же яркий макияж и одежда у дам. Девушки с нарощенными ногтями со стразами, и такими же ресницами. Не улыбаются вообще. Лица такие, как будто столичных штучек привезли в Малую Шепетовку и пытаются удивить. Я не поняла, зачем было лететь двое суток из Австралии, чтобы увидеть те же джунгли и море, но факт остается фактом — они прилетели. И сидели рядом с нами на плоту. Весел нам не дали. Но это было не самое смешное. Самое смешное было на реке. Ее не было. Т. е. она, конечно, была. Но ее не было видно из-за плотов с туристами. Желтая река…вся покрытая желтыми надувными лодками. Там было человек 500, не меньше. И вся эта гора плотов с «чайниками» в касках и жилетах, плыла по реке, то и дело сталкиваясь друг с другом и камнями. Однажды мы сели на мель и я успела разглядеть, что у реки потрясающе красивые берега… Потом толчки и крики начались вновь. Нет, я не жалуюсь, просто у меня ожидания по имени «рафтинг» не совпали с тем, что я увидела. А в целом, даже весело.

Затем мы поехали в пещерный храм, где лежит статуя большого Будды. Это обезьяний храм. Мартышек там огромная стая. Но туристов все-таки больше. И потому мартышки уже кидаются бананами и икают от кукурузы, перекормленные щедрыми посетителями… А пещера красивая… Попасть бы туда в одиночку, постоять в тишине, посидеть, помедитировать рядом с фигурами святых…Но увы-увы… «Надьк! Сфотай меня на фоне вон того перца каменного в халате!» И надписи на стенах «здесь был Коля» не позволяют погрузиться в нирвану. Ну или я пока не достигла того уровня, который позволял бы медитировать в таких условиях…

Колыбель эволюции

Я уверена, если жизнь и зародилась где-то, то это были джунгли. Еще в Индии они произвели на меня неизгладимое впечатление. Я тогда даже не смогла написать обычные путевые заметки…Индия сподвигла меня на целую фантастическую повесть. В Тае джунгли такие же…невообразимые, пронзительно кричащие цикадами, зеленые, яркие, опасно-притягательные… Пейзажи, которые мы видели по дороге, напоминали Пандорру из фильма «Аватар». Кстати, тайцы уже подсуетились и придумали экскурсию с названием «Аватар», наш отельный гид продавал ее по безумной цене. Похоже, именно здесь подсмотрел висячие горы для своего фильма Джеймс Кэмерон. Огромные деревья, рядом с которыми кажешься себе дюймовочкой…и цветы, похожие на цветы священного дерева Эйва…- все это было на нашем пути.

Сафари на слонах входило в тур. Слонов мне было жаль. Я, конечно, знала, про то, что их воспитали в неволе, и про то, что каждый погонщик и слон — как родные, растут сызмальства вместе, и что это тяжкий труд — быть погонщиком слона…И все-таки железные пики и крюки в руках тайских погонщиков все время напоминали о том, кто тут главный и о том, что за мое удовольствие большое красивое животное платит неволей. Это омрачало прогулку. Но взрослые тяжкие раздумья смешивались с детским восторгом «Я еду на слоне!!!». Высоко, страшно, волнующе. Сидишь на высокой лавке на спине слона, а он под крики погонщика «о-ой-ой! Мыга!» взбирается по горной мелкой речке…по камням, по грязи…среди вечных лиан Пандорры…. Того и гляди вынырнет из-за деревьев Турук-Макто на своем драконе…

Потом было кормление слона. Это наиболее приятная часть, поскольку более естественная. Умные глаза, длинные ресницы, ловкий хобот невидимым движением забрасывает в рот бананы… Если бы я не видела изображение слона с детства, они показались бы мне инопланетными созданиями… Да там и есть — другая планета.

А после слонов мы поехали кататься по реке на лодке. И это путешествие оказалось удивительно, неожиданно классным! Мы двое и кормчий — молчаливый таец с веслом. На реке — никого кроме нас, пара англичан отстала позади. Мы — первопроходцы… Плеск весла, крики лесных птиц…Прозрачная вода, и рыбы — хоть руками лови. Мы плывем по реке среди джунглей…по берегам невиданные растения, связки бананов, гигантские деревья, нависающее над водой. На ветвях спят, свернувшись клубком, пестрые змеи…А мы проплываем прямо под ними… Щекочет нервы, и чувствуешь себя чем-то средним между Индианой Джонсом и Ларой Крофт.